Лучший сайт HI-FI
по оценке мировых производителей
бронзовый финалист

Наши сертификаты

  • Университет Звука: мастер автоматизации
  • KRAMER Electronics, Ltd
  • Авторизованный дилер THIEL Audio
  • Авторизованный дилер ARCAM (A&R)
  • Контроль качества Xantech
  • THIEL Audio Products
  • SmartSub Integrator
  • THIEL Audio Loadspeakers
  • Университет Звука: акустика и аудиотехника
  • Авторизованный дилер Acoustic Energy

Мы являемся официальными дилерами

  • Metz
  • Onkyo
  • Rel
  • Sonos
  • Mcintosh
  • JBL
  • Hantarex
  • Monitor Audio Ltd
  • Imerge
  • Martin Logan
  • Control
  • Dali
  • Genelec
  • Elac
  • Rti
  • Revel
  • Rotel
  • Clear Audio
  • Marantz
  • Elan
  • Meridian
  • Sim-2
  • KEF
  • Loewe
  • Mark Levinson


Стерео- и/или иммерсивный звук в домашних кинотеатрах.

Возврат к списку

11.07.2022

Анонс: Проблема проблему совместимости стерео- и иммерсивного звука в персональном кинозале домашнего кинотеатра. Советы Audioholics, LLC по устранению причин плохой совместимости стерео- (или схем 2:1) и иммерсивного звука в персональном кинозале.


В конце прошлого месяца Audioholics, LLC – популярный в сети веб ресурс обзоров и новостей по компонентам и системам домашних кинотеатров (ДК) - рассмотрел «проблему совместимости» стерео- (или схем 2:1) и иммерсивного звука в персональном кинозале. И, хотя defacto этот «всегда недосягаемый мифический Святой Грааль» (по выражению автора из Audioholics, LLC) если и является «проблемой», то в основном только для аудиофилов (и иже), но некоторые вопросы и решения могут быть интересны владельцам ДК, особенно поклонникам стереофонического прослушивания концертов.

В целом основные причины плохой совместимости стерео- (или схем 2:1) и иммерсивного звука в персональном кинозале ДК были изложены в видео одного из основателей Audioholics, LLC – Джина ДеллаСала (GeneDellaSala) - и оказывается устранить «проблему» можно при их решении, безусловно, если есть желание сделать персональный кинозал «многоцелевым» и некоторых членов семьи не устраивает «театральное» прослушивание музыки.

Причина 1 – неправильное пространственное расположение акустики.


Расположение акустики действительно может улучшить или наоборот снизить качество восприятия стереофонического воспроизведения, поскольку в схемах 2:0 или 2:1 фронтальная левая и правая акустика отвечают за формирование фантомного центрального канала, так что вокалисты и другие источники звука в центре микса, кажутся расположенными между динамиками с ощутимым реализмом. В схемах объемного звука фронтальные колонки обычно размещены «в одну линию» с акустикой центрального канала и вместе с тыловой (и потолочной в иммерсивном звуке) создают картину «окружающего» (обволакивающего, объемного) звучания.

Специалисты из Audioholics советуют «вынести» фронтальную акустику ДК вглубь помещения персонального кинозала, что позволит увеличить глубину звуковой сцены, но здесь явно придется экспериментировать с расстоянием акустических систем друг от друга (от фрональной стены и места прослушивания), направлением прямого излучения и т.д., чтобы получить максимально лучшее восприятие стерео, не ухудшив при этом качество восприятия объемного (или иммерсивного) звукаво время работы всего пакета акустики.

Причина 2 – излишняя акустическая обработка помещения персонального кинозала.


Другим вероятным виновником ухудшения качества двухканального звука в специализированном домашнем кинотеатре может быть излишняя акустическая обработка помещения звукопоглощающими материалами, что «сделает двухканальный стереозвук сухим, плоским и мертвым».Каждое помещение (в зависимости от формы, объема, материалов стен, потолка, пола, отделки и пр.) имеет определенный баланс прямого и отраженного звука, и по мнению специалистов из Audioholics не стоит покрывать более 25% поверхностей звукопоглощающими материалами, способными сделать кинозал глухим при воспроизведении стерео.

Вместе с тем, именно целевое и локализованное использование звукопоглощения позволяет улучшить разборчивость диалогов и помочь системе Dolby Atmos точнее разместить объекты в трехмерном звуковом поле, а значит акустической обработки должно быть «не мало, но и не излишне» и по рекомендациям Audioholics стоит выйти на время затухания RT60, показывающее, что реверберации достаточно для двухканального звука, но не слишком много для домашнего кинотеатра.

Причина 3 – неправильное расположение мест прослушивания (просмотра).


Расположение места для прослушивания по отношению к акустическим системам и стенам персонального кинозала имеет огромное влияние на качество восприятия звука. Зрительские места не должны быть смещены относительно центральной оси кинозала, не располагаться слишком близко к стенам, в том числе задней и т.д. По советам специалистовAudioholicsопределение оптимального места прослушивания стерео стоит начинать с формирования равностороннего треугольника, используя левую и правую акустику в качестве двух точек и основную позицию прослушивания в качестве третьей.

В идеале места должны быть расположены на расстоянии от задней стены не менее 1/4 длины комнаты, что позволит исключить негативный эффект стоячих волн, однако здесь не стоит забывать, что фронтальная акустика будет использоваться и в формировании объемной звуковой картины, а значит здесь снова придется экспериментировать и находить компромиссы между воспроизведением стерео и иммерсивного звука.

Кроме этого, в материале Audioholics предлагают поэкспериментировать с размещением сабвуфера и даже пойти от обратного – строить картину объемного звука «вокруг существующей стереосистемы» и т.д.


Однако стоит ли «овчинка выделки», ведь:

• в реальном концертном зале мы воспринимаем именно объемный, а не стереозвук, а стереофонические системы «испокон веков» совершенствовали для максимальной реалистичности восприятия;

• если владелец (или другой член семьи) аудиофил, то ничто не мешает ему выделиться интеграцией специфической фронтальной акустики и программированием своих субъективных настроек воспроизведения аудио в современном ресивере.




Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

+7(495) 771-55-22, +7(495) 506-00-82, или отправив интересующий вопрос на email: info@tophi-fi.ru)


Возврат к списку

      Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете 
свое согласие на обработку персональной информации.
   

Top HI-FI® 2003-2022